Вчера была на концерте Versailles. Вернулась поздно, усталая, вымокшая до нитки, с оттоптанными ногами... но счастлиииииваааяяяя!
Они прекрасны. Словами не передать, насколько, их нужно видеть и слышать. Ощущение, которого ждала на концерте - "охренеть-я-вижу-живых-Версалей!" - пришло только сейчас. Тогда, на сцене, они были ожившей картинкой, ожившей мечтой, и в то же время настолько знакомыми, что их присутствие не воспринималось чем-то из ряда вон выходящим.

Камиджо неизменно ослепителен - когда поет и когда улыбается, когда предстает в образе Аристократа Розы и когда, отвернувшись от зала, жадно пьет (жара была удушающая, с них, бедолаг, пот тек ручьями), когда подзывает к себе зрителей движением руки и проникновенным "Ближе, бандерлоги!" "Come to me!" и когда пытается разговаривать с залом на смеси английского и японского языков. По-русски он выучил "Привет, Москва!" и "Спасибо!" - и был тронут, когда зал скандировал "А-ри-га-то!" (а меня безумно умилило его радостное "Do you speak japanese?!" и последующая тирада на японском, из которой, если честно, не поняла ни слова). Хизаки и Теру вживую еще более невероятны, чем в записи - очень... не знаю, как сказать - жесткая? - но в то же время мелодичная гитарная партия (впервые поняла смысл слов ритм-гитарист, и что гитара может задавать ритм, и КАК задавать). И эти их проигрыши спина к спине, и прыжки с поворотами, и улыбки Теру, а Хизаки двигается очень странно - все его реверансы-пируэты-взмахи кистью абсолютно не женские, то есть не женственные, это движения прекрасной механической куклы или аристократки восемнадцатого века - вычурные, нарочито неестественные, отточенно-идеальные. Хизаки с гитарой - это поразившее меня еще на видео сочетание кажущейся хрупкости и безжалостной силы, порой возникало ощущение, что инструмент сейчас загорится. Юки почти не видела из-за ударной установки, а те два или три раза, когда он выходил, обзор загораживали фанатские головы. Масаши, сессионный басист... нууу, не настолько я разбираюсь в музыке, чтобы на слух выделить из общей мелодии партию баса, а так он держался в стороне. Может, он и прав - для поклонников группы басистом так и остался Жасмин Ю, возможно, и для самих музыкантов тоже. Однажды это изменится, наверное... но не думаю, что скоро.

Сыграли почти все мои любимые песни - и Aristocrats Symphony, с которой начали концерт (хотя нет, перед ней вроде была еще Second fear), и Shout & Bites, и Zombie... и, конечно же, The Revenant Choir. На Revenant Choir Камиджо вышел с бокалом, как в клипе, пафосно выпил половину, а половину - под радостные вопли и визги выплеснул в зал.
Еще у них у всех потрясающе красивые руки (а по свидетельству счастливчиков, стоявших в первом ряду - еще и очень теплые и приятные на ощупь!).

И еще... и еще я сейчас не могу слушать их музыку, и, вероятно, не смогу еще некоторое время. Потому что уже скучаю - как по приятелям из другого города, приехавшим в гости на один день, с которыми только что рассталась. Потом, чуть позже, когда у воспоминаний не будет привкуса грусти, и останутся лишь улыбки и музыка - о, тогда я переслушаю все, что у меня есть! И старую "Lyrical Sympathy", и свежеприобретенный альбом "Prince&Princess", и новые, и совсем новые песни. А пока буду слушать тишину и надеяться, что они когда-нибудь еще приедут!