Нашла на фанфикшн.нете фик по Х/1999 про то, как Камуи
попал в Нексус проснулся в аняня-мире, где нет никакого конца света, все живы-здоровы, счастливы, любят друг друга и вообще все круто и замечательно... за исключением одного маааааленького незначительного обстоятельства. Идея мне ужасно нравится, сама одно время хотела писать на довольно близкую тему
и даже не до конца раздумала.
15 глав на английском. Разрываюсь между желанием читать и желанием заглянуть в конец и узнать, насколько энд хэппи.
UPD: Читаю пятую главу. Оно очень здорово написано. И даже то, что там пейринг Камуи/Котори, меня не останавливает.
UPD2: Спать легла в шесть утра, дочитав до десятой главы. Сейчас одиннадцатая в процессе, не ожидала от себя такой скорости и такого энтузиазма. И - печаль-печаль - оно незаконченное! Последний раз фик обновлялся в августе, так что есть надежда, что закончен все-таки будет.
А вообще я прониклась. Собственно, после "Декаграммы" это первый макси, который меня настолько зацепил - не только по "Иксу", а в принципе. Отличный язык, ненавязчивый юмор, очень вхарактерные герои - непосредственная Юзуриха, нежная солнечная Котори, неунывающий Сората, рассказывающий байки о крокодиле в ванной, Карен, наконец-то реализовавшая свой материнский инстинкт, легкомысленный Юто, подбивающий клинья к девушке-хакеру, застенчивый Какьо и энергичная Хокуто, заботливый и немного грустный Субару, обаятельный Сейширо, сошедший со страниц "Токио Вавилона", за добрыми улыбками которого, возможно, скрывается хищник... и Камуи. Который все помнит.
Что касается жанра, автор определяет его как Romance/Friendship, а по факту это мой любимый жанр -
флафф с привкусом ангста романс-с-элементами-всего.
Так что всем, кто давно хотел чего-нибудь этакого по "Иксу", настоятельно рекомендую -
Almost Perfect. Мир, в котором не случилось конца света и Радужного моста. Мир, в котором все прекрасно. Мир, в котором Субару стал ветеринаром, а не онмедзи, и в котором, кажется, вообще нет магии. Мир, где все живы, здоровы и счастливы, где Сумераги Хокуто - дизайнер одежды, Субару живет с любимым человеком, Карен замужем за Аоки Сеичиро, а у Котори никогда не было старшего брата. Где только Субару и Камуи помнят, что в другом мире было все иначе, а к остальным прошлое иногда возвращается в виде ночных кошмаров.
Рассуждения про пейринги до кучиЛиния Камуи/Котори здесь примерно такая же, как в первых главах манги (и какой она, в общем-то, могла быть дальше, если бы не случилось конца света) - робкая первая влюбленность двух подростков с милыми неуклюжестями, смущением и "запретными" мыслями типа "о, если он когда-нибудь поцелует меня... какойкошмарочемявообщедумаю?!". Шаоран-кун и Сакура-тян как они есть.
Нет, меня это ни разу не парит. Во-первых, я нормально отношусь к Котори, то есть она далеко не самый мой любимый персонаж, но я считаю ее очень милой и вообще. И мне было жалко, когда она погибла, хотя это было ее желание, ее судьба и вообще она типичная жертва.
А во-вторых...
А во-вторых, пейринг для меня - это прежде всего линия напряжения между двумя персонажами. Объятия-поцелуи-признания в любви второстепенны и даже необязательны. Пейринг - натяжение струны, история с ненулевой суммой ((с)Анджей Сапковский). Чтобы история взаимоотношений двух персонажей меня зацепила, в ней должно быть нереализованное напряжение (совсем не обязательно сексуальное, даже скорее наоборот - лучше, если эмоциональное/интеллектуальное/что-то еще/все вместе), которое так или иначе частично реализуется, но не до конца (чтобы ощущение натянутой струны оставалось - оно и даст "ненулевую сумму"). Здесь должно было быть слово "связь" (потому что пейринг - безусловно, связь), но, надеюсь, слово "струна" достаточно внятно объясняет то, что я хочу сказать.
Беда большинства любовных романов и фанфиков/ориджей "про отношения" в том, что они представляют собой истории с нулевой суммой, где напряжение (в большинстве своем сексуальное) реализуется, не оставив после себя ничего. Лопнувшая струна.
Еще в пейринге меня привлекает идея "есть целый мир и есть что-то еще". В принципе, этих двух идей - линия напряжения и что-то еще - вполне достаточно (лично для меня), остальное (любовь, признания, поцелуи-объятия, секс) второстепенно. Пример сферического пейринга в вакууме для меня - фик Иски Локс про возвращение Кирка Споку из Нексуса.
Я отвлеклась. Так вот, в Almost Perfect сюжет в целом и отдельные моменты в частности создают именно такую линию напряжения, как я люблю (о реализации, правда, пока еще рано говорить). ТАМ, ГДЕ НАДО.
"- Ты не забыл спросить о ком-то еще?
- Я не забыл... Я просто... боюсь спрашивать".
И да, сказка, которую Камуи рассказывает шестилетний сын Карен и Сеичиро по имени Натаку: "Однажды жил-был человек, который выглядел как множество разных людей. Каждый, кто смотрел на него, видел того, кого хотел видеть. Одна маленькая девочка решила остаться с ним, потому что ей он казался похожим на ее отца. Потом девочка нашла женщину, которая напоминала ей мать, но Меняющий лица решил убить эту женщину, чтобы причинить боль человеку, носившему то же имя, что и он сам. Девочка не хотела, чтобы женщина умерла, и потому защитила ее. И тогда человек, похожий на ее отца, убил ее саму".
Аняняняняняня!
Поэтому пейринг Камуи/Котори меня и не напрягает. Они здесь - в моем понимании - вообще не пейринг. Хотя у них и вроде как любовь, ага.