На новогодние праздники нам с Питером с погодой повезло особенно: второго числа весь день лил дождь, поэтому доктор даже и не порывался брать с собой фотоаппарат, оставив это удовольствие на последний день. А в последний день была красивая, чудесная, совершенно новогодняя метель... что сделало процесс фотографирования без собрата зонтика особенно экстремальным)

Решетка Летнего сада

Летний сад зимой прекрасен, главным образом, тем, что там нет людей. Статуй, правда, тоже нет - на зиму их запихивают в какие-то уродливые ящики из досок.

Марсово поле


Правило "не знаешь куда пойти - иди в Петропавловскую крепость" сработало и в этот раз. У меня порвался шнурок на сапоге, причем более подходящего места, чем открытая всем ветрам узенькая каменистая полоска между Невой и бастионами крепости, он выбрать, конечно, не мог... Зато в процессе связывания и повторной шнуровки родилась сама собой мимими-история про коменданта крепости и беглого пленника)

Иоанновский мост


После Петропавловской крепости мы с Ниамару решили пойти в океанариум, но, увидев колоссальных размеров очередь, тут же передумали и вместо наутилусов, скатов и медуз пошли смотреть финскую уху, фаршированную картошку, гренки и подарки. А дальше - все как в старые-добрые времена! Бонусом к гренкам шли истории про эльфов ("Нет, ну просто слэш ради слэша мне сейчас сочинять неинтересно! Вот если с сюжеееетом..."), в "Красном кубе" нашелся пряничный лис и новогодние пингвины на окна, потом меня напоили чаем и накормили тортиком, а в аквариуме у одного из магазинчиков мы обнаружили очаровательного пятнистого ската... так что на скатов мы в итоге все-таки посмотрели!
Вернулось уютно-волшебное ощущение наших старых гоблинятников... и вместе с тем я отлично понимаю, что это не потому что "все опять стало как раньше". Наоборот, мы достаточно далеко ушли и изменились внутренне - достаточно сильно, чтобы вновь радоваться хорошему, не отравляя его сожалениями и всякой ерундой.

Метель над Невским проспектом


Канал Грибоедова и Спас-на-крови

Когда я вижу что-то красивое, мне хочется "остановить мгновение" - на пленке, на рисунке или в словах. Остановить, чтобы можно было им поделиться. Но во время прогулки по вечернему Невскому навстречу метели и поезду, который должен был увезти меня обратно в Москву, до меня неожиданно дошло, что за желанием поделиться обычно стоит еще какая-то мысль. "Я хочу сфотографировать/написать это, чтобы ты увидел и понял: какой я талант/как ты меня недооценивал/как тебе повезло меня встретить/что-то еще, нужное вписать". Все мои йуношеские влюбленности эта мысль прошивала прямо-таки красной нитью.
Но когда я смотрю на факелы, горящие на вершинах ростральных колонн в новогоднюю полночь, на сияющие сквозь метель разноцветные огни Невского, на колотый лед Невы, на мокрые черные ветви на фоне неописуемого серо-розово-лилового неба, то думаю иначе.
Я хочу, чтобы ты просто это увидел - когда-нибудь. Однажды.