Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Я даже знаю, как это чувство называется - недокавай. Что-то посмотрел или прочитал, и вроде бы все замечательно, все понравилось... но ощущение такое, что все закончилось, черт возьми, на самом интересном месте! Или авторы нам что-то недорассказали. Вот именно в таком состоянии обычно и пишутся фанфики.
Самый верный способ повергнуть меня в недокавай - это сказки. Волшебные и не очень (но преимущественно все-таки волшебные) сказки Европы (среди восточных сказок почему-то провоцирующих меня на бурную нездоровую фантазию в разы меньше, уж не знаю почему). Сказка, как верно писал в свое время пан Сапковский - это история с нулевой суммой, что и отличает ее от фэнтази. Сказкой правит ритуал и условность. Никто не задается, например, вопросом, менял ли Иван-царевич портянки в то время, как с упорством, достойным лучшего применения, перся куда-то три дня и три ночи. Никто не сомневается, что если герою или героине дали какой-нибудь идиотский запрет, он обязательно будет нарушен (мой фаворит в этом плане - сказка "Король-Дракон". Сказали королеве простым датским языком: съешь белую розу - родится девка, красную - парень. Обе розы не есть ни в коем случае, иначе родится Неведомая Херня. Вопрос к зрительному залу: ну нафига она съела обе?!).
Процесс превращения сказки в фэнтази - историю собоснуем ненулевой суммой интересен сам по себе, даже если его результаты никогда не окажутся в Ворде на бумаге, и лично я знаю достаточно много людей, любящих этим побаловаться на досуге.
Собственно, вот мы и подошли к интересующему меня вопросу: какие сказки стимулируют и провоцируют вашу фантазию и на что именно? Какие сказки вызывают ощущение "Черт, вот тут явно все не так просто, как нас пытаются убедить!", желание переделать конец или даже переписать всю историю?
А то у меня тут трава закончилась, так что делитесь!
Самый верный способ повергнуть меня в недокавай - это сказки. Волшебные и не очень (но преимущественно все-таки волшебные) сказки Европы (среди восточных сказок почему-то провоцирующих меня на бурную нездоровую фантазию в разы меньше, уж не знаю почему). Сказка, как верно писал в свое время пан Сапковский - это история с нулевой суммой, что и отличает ее от фэнтази. Сказкой правит ритуал и условность. Никто не задается, например, вопросом, менял ли Иван-царевич портянки в то время, как с упорством, достойным лучшего применения, перся куда-то три дня и три ночи. Никто не сомневается, что если герою или героине дали какой-нибудь идиотский запрет, он обязательно будет нарушен (мой фаворит в этом плане - сказка "Король-Дракон". Сказали королеве простым датским языком: съешь белую розу - родится девка, красную - парень. Обе розы не есть ни в коем случае, иначе родится Неведомая Херня. Вопрос к зрительному залу: ну нафига она съела обе?!).
Процесс превращения сказки в фэнтази - историю с
Собственно, вот мы и подошли к интересующему меня вопросу: какие сказки стимулируют и провоцируют вашу фантазию и на что именно? Какие сказки вызывают ощущение "Черт, вот тут явно все не так просто, как нас пытаются убедить!", желание переделать конец или даже переписать всю историю?
А то у меня тут трава закончилась, так что делитесь!
ыыыы, а я бы тоже съелХ))
а что в итоге родилось?
меня всегда кололи сказки, где Иван-дурак женится на Василисе Премудрой, и она только тем и занимается, что разруливает его бесконечные косяки - ткет ковры, печет хлеб, прыгает через обруч...
я всегда думал, ну она че, дура что ли, нафига ей это убоище... мне чета казалось, не все так просто в мотивах Василисы, раз она такого никудышного мужика обхаживает.
ну так в большинстве сказок это царский сын...
а что в итоге родилось? Дракончег! Уполз под кровать и стал там жить.
меня всегда кололи сказки, где Иван-дурак женится на Василисе Премудрой, и она только тем и занимается, что разруливает его бесконечные косяки - ткет ковры, печет хлеб, прыгает через обруч... я всегда думал, ну она че, дура что ли, нафига ей это убоище... мне чета казалось, не все так просто в мотивах Василисы, раз она такого никудышного мужика обхаживает.
У Ниамару есть сказка для взрослых про царевну-лягушку, там как раз у Ивановой жены были вполне себе мотивы
Меня тоже берут непонятки, когда я читаю сказки про волшебных жен. В кельтской версии, кстати, в них есть логика и здравый смысл - девушка-фейри сразу ставит условие, которое нельзя нарушать, и если мужик не але, то до свидания без права переписки! А наши Василисы и Елены Прекрасные в этом плане какие-то бесправные и беззащитные...
Или вот еще есть
моя любимаяразновидность сказок, в котором тетку похищает какой-нибудь волшебный крендель, а ее брат (сват, сын, жених, нужное подчеркнуть) идет ее спасать. И триумфально привозит домой. И ни в одной из этих сказок тетку НИКТО НЕ СПРОСИЛ, а хочет ли она, вообще говоря, домой! Может, ей там больше нравилось?!Так заинтриговалась, что нарыла эту сказку в инете и прочитала. Вопрос один - ЧТО КУРИЛ НАРОД?
Ой не знаю! Но это далекоооо не самая укуренная из скандинавских сказок
Наиболее отпечатавшиеся в памяти - это сказки про Осе-птичницу и про Вениуса, принца английского.
Хммм, что еще... ах, да, еще Андерсен. "Русалочка" до сих пор может довести меня до слез, хотя казалось бы сто раз смотрел, читал...
А еще меня всегда бесила главгероиня из "синей бороды". Вот че не хватало женщине, нет бля, надо было все своими же руками разрушить. В сказке ведь написано, что Борода был охуенный муж, и прекрасно с ней обходился (правда, в версии Перро, в народном варианте он был просто тиран который спер девицу).
Оскара Уайльда люблю еще, да.
И вообще авторские сказки. Если человек пишет сказки - скорее всего он меня заинтересует.
Я тоже грустные сказки люблю... но все равно предпочитаю хэппи-энд!